Член совета директоров инвестиционной компании Berkshire Hathaway Говард Баффет заявил в интервью РИА Новости в конце 2008 года: "Кризис, охвативший Уолл-стрит, приведет, возможно, к самым драматическим в ее истории изменениям ландшафта, организации и механизмов действия". По его мнению, в США произойдет масштабная перегруппировка сил с ослаблением роли банков, специализирующихся на рынке деривативов (01.10.2008). Напомним, что принадлежащая Уоррену Баффету Berkshire Hathaway Inc.  объявила, что ее прибыль за I квартал 2008 года упала на 64% из-за убытков по торговле деривативами и резкого снижения страховых премий (Reuters). Чистая прибыль инвестиционно-страховой компании сократилась до $940 млн., по сравнению с $2.6 млрд. за аналогичный  период прошлого года. Операционная прибыль сократилась на 13% до $1.93 млрд., по сравнению с  $2.21 млрд. за аналогичный период прошлого года. В феврале 2008 года Баффет объявил, что на конец 2007 года Berkshire имела $40 млрд. обязательств по 94 контрактам с деривативами. Так какие американские банки могут ослабнуть?

       У.Энгдаль отметил следующее: "Согласно свежеопубликованным данным квартального отчёта федеральной службы по контролю за денежным обращением (Federal Office of Comptroller of the Currency) по банковской торговле и активности финансовых производных, пятёрка американских банков держит 96% всех выпущенных в США деривативов в номинальных позициях и волшебные 81% нетто кредитов, подверженных риску в случае дефолта". В деривативную "пятёрку" по Энгдалю входят: "JPMorgan Chase" который держит неустойчивые $88 трлн (€66 трлн) финансовых производных. За ним следует "Bank of America" с $38 трлн в финансовых производных, и "Citibank" с $32 трлн. Номер четыре в нашем тотализаторе – "Goldman Sachs" с "всего лишь" $30 трлн. И на пятом месте слитые "Wells Fargo-Wachovia Bank" драматически падая до $5 трлн. Номер шесть британский "HSBC Bank USA" обладает $3.7 трлн. После "большой пятёрки" объёмы экспозиций в американских банках этих взрывоопасных, внебалансовых и не регулируемых производных финансовых облигаций снижается драматически".

       Энгдаль считает, что "Каждый час, который администрация Обамы откладывает требование о полной правительственной, независимой ревизии истинного состояния платёже- или не-платёжеспособности этих пяти или более банков, оборачивается для США и мировой экономики тем, что после взрыва потерь по деривативам убытки начнут расти как снежный ком. Это предопределено ухудшающейся рецессией, приводящей к увеличению корпоративных банкротств, взрывному росту неплатежей по ипотечным кредитам и зашкаливающей безработице. Эта ситуация была преднамеренно выведена из под контроля министром финансов Гейтнером, Саммерсом и не в последнюю очередь самим президентом, независимо оттого было ли у него время разобраться с тем что реально стоит на кону".

       С.Егишянц привел то, что делает картину целостной: "Администрация Обамы продолжает веселить публику кадровой политикой – теперь она решила сделать ответственными за ужесточение регулирования рынка деривативов Лоренса Саммерса и Гарри Генслера: т.е. тех, кто при Клинтоне именно этот рынок дерегулировали – похоже, президент хочет сделать из них коллективного Тараса Бульбу вашингтонского уезда, патетически восклицающего (по адресу рынка) "я тебя породил, я тебя и убью" (01.06.2009). Нам после этого можно вспомнить знаменитые пушкинские строки: "О, сколько нам открытий чудных…"